Подписка в Контакте:

Дорогой гость, мы рады приветствовать Вас! Художественная школа «Джотто» создана для взрослых и детей, для тех, кто никогда не рисовал или хочет расширить свои знания и навыки в живописи и рисунке.

Курс «Натурный класс»
Портрет, пластическая анатомия, обнаженная модель (по академической методике)

Начало курса Часть 1 "Рисунок и живопись головы человека" 18 октября (среда)

Занятия 2 раза в неделю по средам в 19-00 до 22-00 (3 часа) и субботам с 13-30 до 19 часов (5,5 часов).

Часть 1: Строение головы, портрет (основы и особенности). Работа с натурой (практика).
Часть 2: Рисунок и живопись фигуры человека. Анатомические  особенности. Работа с натурой (практика).

Вы можете пройти только один из блоков.

Курс портрета Юлии Колактионовой состот из 10 уроков по 3 академических часа каждый , 1-го теоретического задания (рисунок костной основы - череп) и 2-х практических (рисунок головы и живописный этюд с натуры) .

Программа курса основывается на использовании лучших традиций академической реалестической школы и ориентирует учащихся на углубленное изучение натуры. Последовательность заданий, постепенность процесса рисования с натуры – все это качественно повысит Ваш уровень в понимании портрета. На уроках речь будет идти о том, как мыслить формой, понимать конструктивную основу, о значении тона, законченности, необходимости постоянного обогащения учащихся знаниями анатомии и перпеспективы.

Теоретические и практические уроки проводятся с использованием лучших достижениий прошлого (методики А.П. Лосенко - основателя русской академической рисовальной школы, П.П.Чистякова, М.С. Копейкина, В.А.Королева), а также опыта, который передавался от мастера ученику и предлагают Вам совершенствующуюся методику овладения профессиональными навыками в жанре портрета.

Этапы ведения работы:

  1. Определение положения головы в пространстве листа. Определение средней линии.
  2. Разметка размеров основных частей лица.
  3. Стадия моделирования формы по частям. Передача характера и движения лицевой части.
  4. Завершающая стадия обобщения, проверяя общую основу построения головы и приведение рисунка в состояние широко и цельно увиденной большой формы.

 

Полная стоимость курса: 102960 руб. (360 руб. за час занятий, всего 286 часов).
Стоимость курса: часть 1 - 40320 руб. (112 часов), часть 2 - 62640 руб. (174 часа).
Оплата часть 1: аванс до начала занятий 20000 руб. и 20320 руб. через 1 месяц после начала занятий.
Оплата часть 2: аванс до начала занятий 22640 руб., 20000 руб. через 1 месяц после начала занятий, 20000 руб. через 2 месяца после начала занятий.
При полной оплате курса до начала занятий скидка 10% (при оплате сразу двух блоков).
Начало занятий часть 1:  c 18 октября (среда) по 30 января, 2-я часть: с 7 февраля (среда).
Материал в стоимость не входит.
Количество мест в группе девять, при полном наборе группы запись закрывается.

Курс ведёт преподаватель Юлия Колактионова
Юлия Колактионова получила свое мастерство от художников-академистов Соколова В.В., Руднева В.Ф., Еремеева О.А., В. Л. Боровика

Программа курса:

Часы

Задание

Предмет изучения

 

Часть 1

Рисунок и живопись головы человека

 
 

Тема 1

Строение головы

 

1

5

Рисунок. Череп в 2-х поворотах. Формат листа 50х70 или 50х60. Материал: Карандаш

Эскиз в карандаше. Компоновка в листе 1 или 2 черепа.

Конструктивное построение.

 

3

Рисунок. Череп в 2-х поворотах

Знакомство с анатомическими особенностями черепа.

 

5

Рисунок. Череп в 2-х поворотах

Продолжение построения. Закрепление анатомической теории в схемах. Проработка деталей.

 

3

Рисунок. Череп в 2-х поворотах

Завершение  рисунка, разбор в тоне и усиление главных деталей.

2

5

Рисунок. Голова Гипс на выбор (Венера, Гатомелат и т.д.) Формат 50х40

Материал: Карандаш

Эскиз. Компоновка в листе. Построение головы по законам пропорций и перспективы.

 

3

Рисунок. Голова гипс

Закладка основных пятен. Проработка деталей.

 

5

Рисунок. Голова гипс

Продолжение проработки основных деталей части лица.

 

3

Рисунок. Голова гипс

Завершение рисунка методом от частного к общему.

3

5

Рисунок. Голова натурщика.

Живая модель

Формат 30х40

Материал: Карандаш

Эскиз. Компоновка в листе, построение и пропорции головы, как связана голова  с шеей и плечевым поясом.

 

3

Рисунок. Голова натурщика.

Продолжение конструктивного построения и закладка основных тональных пятен.

 

5

Рисунок. Голова натурщика.

Выявление основных характерных особенностей головы и лицевой части натурщика.

 

3

Рисунок. Голова натурщика.

Завершение деталью. Обобщение

 

Тема 2

Портрет. Основы. Особенности.

 

4

5

Тональный рисунок головы натурщика кистью в один цвет. Материал: черный или коричневый соус, либо черная или коричневая масляная краска и белила.

Формат: 40х50,50х60

Композиционный набросок. Компоновка в листе. Легкий рисунок карандашом или кисть. Закладка основных тональных пятен.

 

3

Продолжение портрета

Проработка главных анатомических особенностей живой модели.

 

5

Продолжение  портрета

Поиск индивидуальных особенностей внешности, характера портретируемого

 

3

Продолжение  портрета

Уточнение деталей лица

 

5

Завершение портрета

Завершение обобщением тона.

5

3

Живопись. Портрет натурщика в мягком освещении. Формат холста 50х60

Цветовое и композиционное решение в этюде. Перенос композиции с этюда на холст.

 

5

Живопись. Портрет. Продолжение

Закладка основных цветовых и тональных отношении фона и лица.

 

3

Живопись. Портрет. Продолжение

Проработка формы головы в цвете. Выявление индивидуальных особенностей натурщика

 

5

Живопись. Портрет. завершение

Уточнение деталей лица

 

3

Живопись. Портрет. завершение

Завершение и обобщение.

6

5

Живопись. Портрет натурщика при направленном освещении.

Формат холста 50х60

Тональное и композиционное Решение в этюде. Перенос композиции в этюде на холст.

 

3

Живопись. Портрет

Закладка основных особенностей освещения. Выявление света на лице. Выбор цветовых отношений.

 

5

Живопись. Портрет

Выявление индивидуальных особенностей и проработка их через деталь

 

3

Живопись. Портрет

Продолжение

 

5

Живопись. Портрет

Растоновка основных световых акцентов.

Завершение работы методом обобщения.

Часы

Задание

Предмет изучения

 

Часть 2

   
 

Тема 3

Рисунок и живопись фигуры человека. Анатомические  особенности

 

   

Анатомическая и теоретическая часть курса

 

1

3

Рисунок. Анатомической модели фигуры  Рука. Формат 40х50.  Материал: Карандаш

Строение и анатомические особенности руки.

 

3

Рисунок. Рука. Продолжение

Пластическое изучение мышц.

 

3

Рисунок. Рука. Завершение

Уточнение и проработка тоном.

2

3

Рисунок. Анатомической модели фигуры. Нога. Формат 40х50.  Материал: Карандаш

Строение и анатомические особенности ноги.

 

3

Рисунок. Нога. Продолжение

Пластическое изучение мышц.

 

3

Рисунок. Нога. Завершение

Уточнение и проработка тоном.

3

5

Рисунок. Гипсовая фигура Лучника

Композиционное решение в листе.

 

5

Рисунок. Гипсовая фигура Лучника

Старение, изучение пропорций человека в движении.Расположение осей плечевого пояса, таза и края коленных чашечек

 

3

Рисунок. Гипсовая фигура Лучника

Продолжение изучения пластических особенностей в движении. Опорные точки построения (Яремная ямка, пупок, середина лонного сращения и стопа опорной ноги).

 

5

Рисунок. Гипсовая фигура Лучника

Закладка основных  теней, в первую очередь собственных. Проработка основных деталей. Придание рисунку объема за счет проработки плоскостей.

 

5

Рисунок. Гипсовая фигура Лучника

Усиление контраста. Выявление перспективы через отбор главного и обобщение второстепенного.

4

3

Рисунок. Гипсовая фигура Лучника задрапированная в складках

Композиция и построение. Тональны разбор и прорисовка складок для выявления главного движения фигуры.

 

3

Гипсовая фигура Лучника задрапированная в складках

Усиление в тоне.

Рисование от частного к общему.

5

5

Рисунок. Анатомической модели фигуры. Кисть. Формат 30х40.  Материал: Карандаш

Знакомство с деталью.

 Пластическое значение.

 

5

Рисунок. Кисть

Построение и прорисовка пластики мышц. Завершение тоном

6

3

Гипсовая голова задрапированная в складки. Мягкий материал

Формат : 40х50, 50х60

Строение головы и основных складок. Композиционный замысел

 

3

Гипсовая голова задрапированная в складки. Мягкий материал

Закладка теней. Разбор основных тональных отношений.

 

3

Гипсовая голова задрапированная в складки. Мягкий материал

Выявление света на лицевой части и складках. Обобщение светом.

 

ТЕМА 4:

Работа с натурой. Практика

 

7

5

Живопись. Этюд Фигуры человека одетая-сидящая. Холст: 80х60. Живопись

Эскиз цветовой. Перенос композиции и цветового решения в холст.

 

5

 

Проработка одежды и основных индивидуальных особенностей модели

 

5

 

Завершение

8

5

Живопись. Этюд обнаженной   фигуры  человека. Контрпост. Холст:80х60

Эскиз. Поиск основного движения. Компоновка найденного движения в холст.

 

5

 

Построение  и определение основных форм тела по осям, пропорций частей тела

 

5

 

Моделировка некоторых деталей (1-2) и завершение тоном.

9

5

Живопись. Постановка. Фигура в рост (одетая). Холст: 80х55,100х50

Живописный замысел в этюде. Компоновка фигуры в холсте кистью и прописка окружения.

 

3

 

Уточнение пропорций и движения фигуры.

 

5

 

Уточнение портретного сходства и  характеристик костюма.

 

5

 

Прописка деталей. Касания. Завершение.

10

5

Живопись. Поясной портрет с руками. Холст: 80х60

Эскиз цветовой. Перенос решения в холст кистью и прокладка основных цветовых и тональных пятен с учетом перспективы

 

5

 

Выявление индивидуальных особенностей модели

 

5

 

Закрепление полученных знаний в понимании портрета

11

5

Живопись. Обнаженная женская модель. Холст: 80х60

Решение цветовое и композиционное в эскизе. Выявление главного движения фигуры (торс-таз) и построение в холсте.

 

5

 

Цветовое и тональное решение в холсте

 

5

 

Проработка торса, таза и конечностей. Портретное сходство. Касания

 

5

 

Закрепление полученных знаний в понимании фигуры

12

16

Наброски живой модели. Рисунок

Изучение движение

 

165

   

Всего

277

 

 

 

Список литературы:

  1. М. Ц. Рабинович. Пластическая анатомия и изображение человека на ее основах. М.:1985. «Изобразительное искусство».
  2. Рисунок и живопись. В II т. Москва. 1961. «Искусство»
  3. Е.В. Шорохов. Н.Г. Козлов. Композиция. М: 1978. «Просвещение»
  4. Готтфрид Баммес. Образ человека. Учебник и практическое руководство по пластической анатомии. 2-я редакция.
  5. Аксенов Ю.Г., Левидова М.М. Цвет и линия. М., Советский художник, 1976, с. 263
  6. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. М., Эксмо, 2017
  7. А.Л. Королев. Учебный рисунок. Методика преподавания. 2012
  8. А.В. Секачев, А.М. Чуйкина, Л. Г. Пименова. РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ. М. «Легкая пищевая промышленность», 1983
  9. О. А. Авсиян. Натура и рисование по представлению. М., «Изобразительное искусство», 1985