Курс «Натурный класс»
Портрет, пластическая анатомия, обнаженная модель (по академической методике)
Начало курса 2 октября 2019 г. (среда). Занятия 2 раза в неделю по средам в 19-00 до 22-00 и воскресеньям с 13-30 до 16-30. Часть 1: Строение головы, портрет (основы и особенности). Работа с натурой (практика). Вы можете пройти только один из блоков.
Авторский курс Юлии Колактионовой (c) |
Полная стоимость курса: 102960 руб. (360 руб. за час занятий, всего 286 часов). Стоимость курса: часть 1 - 40320 руб. (112 часов), часть 2 - 62640 руб. (174 часа). Оплата первой части до начала занятий (при заключении договора) 40320 руб.. Оплата второй части: аванс до начала занятий 22640 руб., 20000 руб. через 1 месяц после начала занятий, 20000 руб. через 2 месяца после начала занятий. Начало занятий часть 1: 2 октября (среда) по 30 января, 2-я часть: с 7 февраля (среда). Материал в стоимость не входит. Количество мест в группе девять, при полном наборе группы запись закрывается. |
Курс ведёт преподаватель Юлия Колактионова
Программа курса:
№ |
Часов |
Задание |
Предмет изучения |
|
Часть 1. |
||
1.1 |
3 |
Рисунок. Череп в 2-х поворотах. Формат листа 50х70 или 50х60. Материал: Карандаш |
Эскиз в карандаше. Компоновка в листе 1 или 2 черепа. Конструктивное построение. |
5 |
Рисунок. Череп в 2-х поворотах |
Знакомство с анатомическими особенностями черепа. |
|
3 |
Рисунок. Череп в 2-х поворотах |
Продолжение построения. Закрепление анатомической теории в схемах. |
|
5 |
Рисунок. Череп в 2-х поворотах |
Проработка деталей. |
|
3 |
Рисунок. Череп в 2-х поворотах |
Завершение рисунка, разбор в тоне и усиление главных деталей. |
|
1.2 |
5 |
Рисунок. Голова Гипс на выбор (Венера, Гатомелат и т.д.) Формат 50х40 Материал: Карандаш |
Эскиз. Компоновка в листе. Построение головы по законам пропорций и перспективы. |
3 |
Рисунок. Голова гипс |
Закладка основных пятен. Проработка деталей. |
|
5 |
Рисунок. Голова гипс |
Продолжение проработки основных деталей части лица. |
|
3 |
Рисунок. Голова гипс |
Завершение рисунка методом от частного к общему. |
|
1.3 |
5 |
Рисунок. Голова натурщика. Живая модель Формат 30х40 Материал: Карандаш |
Эскиз. Компоновка в листе, построение и пропорции головы, как связана голова с шеей и плечевым поясом. |
3 |
Рисунок. Голова натурщика. |
Продолжение конструктивного построения и закладка основных тональных пятен. |
|
5 |
Рисунок. Голова натурщика. |
Выявление основных характерных особенностей головы и лицевой части натурщика. |
|
3 |
Рисунок. Голова натурщика. |
Завершение деталью. Обобщение |
|
|
Часть 1. |
||
1.4 |
5 |
Тональный рисунок головы натурщика кистью в один цвет. Материал: черный или коричневый соус, либо черная или коричневая масляная краска и белила. Формат: 40х50,50х60 |
Композиционный набросок. Компоновка в листе. Легкий рисунок карандашом или кисть. Закладка основных тональных пятен. |
3 |
Продолжение портрета |
Проработка главных анатомических особенностей живой модели. |
|
5 |
Продолжение портрета |
Поиск индивидуальных особенностей внешности, характера портретируемого |
|
3 |
Продолжение портрета |
Уточнение деталей лица |
|
5 |
Завершение портрета |
Завершение обобщением тона. |
|
1.5 |
3 |
Живопись. Портрет натурщика в мягком освещении. Формат холста 50х60 |
Цветовое и композиционное решение в этюде. Перенос композиции с этюда на холст. |
5 |
Живопись. Портрет. Продолжение |
Закладка основных цветовых и тональных отношении фона и лица. |
|
3 |
Живопись. Портрет. Продолжение |
Проработка формы головы в цвете. Выявление индивидуальных особенностей натурщика |
|
5 |
Живопись. Портрет. завершение |
Уточнение деталей лица |
|
3 |
Живопись. Портрет. завершение |
Завершение и обобщение. |
|
1.6 |
5 |
Живопись. Портрет натурщика при направленном освещении. Формат холста 50х60 |
Тональное и композиционное Решение в этюде. Перенос композиции в этюде на холст. |
3 |
Живопись. Портрет |
Закладка основных особенностей освещения. Выявление света на лице. Выбор цветовых отношений. |
|
5 |
Живопись. Портрет |
Выявление индиидуальных особенностей и проработка их через деталь |
|
3 |
Живопись. Портрет |
Продолжение |
|
5 |
Живопись. Портрет |
Растоновка основных световых акцентов. Завершение работы методом обобщения. |
|
Часть 2 |
Часть 2. Тема 3 |
|
|
Анатомическая и теоретическая часть курса |
|||
2.1 |
3 |
Рисунок Анатомической модели фигуры. Рука. Формат 40х50. Материал: Карандаш |
Строение и анатомические особенности руки. |
3 |
Рисунок. Рука. Продолжение |
Пластическое изучение мышц. |
|
3 |
Рисунок. Рука. Завершение |
Уточнение и проработка тоном. |
|
2.2 |
3 |
Рисунок. Анатомической модели фигуры. Нога. Формат 40х50. Материал: Карандаш |
Строение и анатомические особенности ноги. |
3 |
Рисунок. Нога. Продолжение |
Пластическое изучение мышц. |
|
3 |
Рисунок. Нога. Завершение |
Уточнение и проработка тоном. |
|
2.3 |
5 |
Рисунок. Гипсовая фигура Лучника |
Композиционное решение в листе. |
5 |
Рисунок. Гипсовая фигура Лучника |
Сторение, изучение пропорций человека в движении. |
|
3 |
Рисунок. Гипсовая фигура Лучника |
Продолжение изучения пластических особенностей в движении. |
|
5 |
Рисунок. Гипсовая фигура Лучника |
Закладка основных тональных пятен и отбор. Проработка основных деталей |
|
5 |
Рисунок. Гипсовая фигура Лучника |
Усиление контраста. Выявление перспективы через отбор главного и обобщение второстепенного. |
|
2.4 |
5 |
Рисунок. Гипсовая фигура Лучника задрапированная в складках |
Композиция и построение. |
5 |
Гипсовая фигура Лучника задрапированная в складках |
Тональны разбор и прорисовка складок для выявления главного движения фигуры. |
|
5 |
Гипсовая фигура Лучника задрапированная в складках |
Усиление в тоне. Рисование от частного к общему. |
|
2.5 |
5 |
Рисунок. Анатомической модели фигуры. Кисть. Формат 30х40. Материал: Карандаш |
Знакомство с деталью. Пластическое значение. |
5 |
Рисунок. Кисть |
Построение и прорисовка пластики мышц. Завершение тоном |
|
2.6 |
3 |
Гипсовая голова задрапированная в складки. Мягкий материал Формат : 40х50, 50х60 |
Строение головы и основных складок. Композиционный замысел |
3 |
Гипсовая голова задрапированная в складки. Мягкий материал |
Закладка теней. Разбор основных тональных отношений. |
|
3 |
Гипсовая голова задрапированная в складки. Мягкий материал |
Выявление света на лицевой части и складках. Обобщение светом. |
|
Всего часов часть 1 |
112 |
||
|
Часть 2. Тема 4 |
||
2.7 |
5 |
Живопись. Этюд Фигуры человека одетая-сидящая. Холст: 80х60. Живопись |
Эскиз цветовой. Перенос композиции и цветового решения в холст. |
5 |
Проработка одежды и основных индивидуальных особенностей модели |
||
5 |
Завершение |
||
2.8 |
5 |
Живопись. Этюд обнаженной фигуры человека. Контрпост. Холст:80х60 |
Эскиз. Поиск основного движения. Компоновка найденного движения в холст. |
5 |
Построение и пропорции. |
||
5 |
Проработка некоторых деталей (1-2) и завершение тоном. |
||
2.9 |
5 |
Живопись. Постановка. Фигура в рост (одетая). Холст: 80х55,100х50 |
Живописный замысел в этюде. Компоновка фигуры в холсте кистью и прописка окружения. |
3 |
Уточнение пропорций и движения фигуры. |
||
5 |
Уточнение портретного сходства и характеристик костюма. |
||
5 |
Прописка деталей. Касания. Завершение. |
||
2.10 |
5 |
Живопись. Портрет натурщика с руками. Холст: 80х60 |
Эскиз цветовой. Перенос решения в холст кистью и прокладка основных цветовых и тональных пятен с учетом перспективы |
5 |
Выявление индивидуальных особенностей модели |
||
5 |
Закрепление полученных знаний в понимании портрета |
||
2.11 |
5 |
Живопись. Обнаженная женская модель. Холст: 80х60 |
Решение цветовое и композиционное в эскизе. Выявление главного движения фигуры (торс-таз) и построение в холсте. |
5 |
Цветовое и тональное решение в холсте |
||
5 |
Проработка торса, таза и конечностей. Портретное сходство. Касания |
||
5 |
Закрепление полученных знаний в понимании фигуры |
||
2.12 |
16 |
Наброски живой модели. Рисунок |
Изучение движение |
Всего часов часть 2 |
174 |
||
Всего часов |
286 |
Список литературы:
- М. Ц. Рабинович. Пластическая анатомия и изображение человека на ее основах. М.:1985. «Изобразительное искусство»
- Рисунок и живопись. В II т. Москва. 1961. «Искусство»
- Е.В. Шорохов. Н.Г. Козлов. Композиция. М: 1978. «Просвещение»
- Готтфрид Баммес. Образ человека. Учебник и практическое руководство по пластической анатомии. 2-я редакция
- Аксенов Ю.Г., Левидова М.М. Цвет и линия. М., Советский художник, 1976, с. 263
- Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. М., Эксмо, 2017
- А.Л. Королев. Учебный рисунок. Методика преподавания. 2012
- А.В. Секачев, А.М. Чуйкина, Л. Г. Пименова. Рисунок и живопись. М. «Легкая пищевая промышленность», 1983
- О. А. Авсиян. Натура и рисование по представлению. М., «Изобразительное искусство», 1985